В первую неделю Великого поста в храм Святителя Николая Чудотворца в Детско-юношеском Центре «Умиление» прошла архиерейская служба, свершилась литургия Преждеосвященных даров, было освящено коливо. Епископ Калачевский и Палласовский Иоанн в своей проповеди после службы рассказал о мученике Феодоре Тироне, чья память чествовалась на этой службе.




В давние времена — 286–305 годы в городе Амасии, в Понтийской области, во время гонения императора Максимиана на христиан, воин Феодор (Федор) вместе с другими христианами был принуждаем отречься от Христа и принести жертву идолам. Отказавшись исполнить это, Феодор был подвергнут жестоким мучениям и заключен в темницу. Здесь во время молитвы он был утешен чудесным явлением Господа Иисуса Христа. Через некоторое время мученика вывели из темницы и разными пытками снова принуждали отречься от Христа. Наконец, видя непреклонность мученика, правитель приговорил его к сожжению. Святой Феодор сам бестрепетно взошел на костер, и здесь с молитвой и славословием предал свою душу Богу. Было это около 305 года.




Через 50 лет после кончины святого Феодора император Юлиан Отступник желая осквернить христианский Великий пост, приказал Константинопольскому епарху (градоначальнику) каждый день в течение первой недели поста тайно кропить кровью идольских жертв съестные припасы, продаваемые на рынках. Святой Феодор в ночном видении явился Константинопольскому архиепископу Евдоксию и велел ему объявить христианам, чтобы они не покупали на рынках оскверненные припасы и употребляли в пищу коливо , по другому — кутью, то есть вареную пшеницу с медом. В память этого события Православная Церковь до сих пор ежегодно отмечает память великомученика Феодора Тирона в первую субботу Великого поста. Накануне в пятницу после заамвонной молитвы служится молебен святому Феодору Тирону и благословляется кутья.



Перед важным шагом на новую ступень Великого поста, хочется привести слова нашего современника, протоиерея Александра (Шаргунова), который пишет: «Во вторую Неделю Великого Поста Святая Церковь говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. еда, если мы воспринимаем их как простые богословские или ученые рассуждения, не имеющие никакого отношения к нашей жизни. Это может означать только одно: что тот свет, о котором нам возвещает Бог — свет, в котором нет никакой тьмы — для нас остается неувиденным, и мы не приносим печали покаяния в том, что пребываем во тьме ».