Расширенное методическое объединение «Православная педагогика»

«Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуется Бог и люди». Святитель Иоанн Златоуст





В Православной гимназии «Умиление» состоялось  расширенное методическое объединение по  теме: «Православная педагогика».





Ведущая Елена Николаевна Диянова в течении мероприятия предоставляла слово выступающим – Генеральному директору Центра Православной культуры «Умиление»  Антонине Михайловне Савиничевой,  настоятелю храма Святителя Николая Чудотворца  иеромонаху Никите (Сергееву), директору Православной гимназии «Умиление» Ирине Владимировне Жихарь, преподавателю  вероучительных дисциплин Игорю Овсеповичу Даренкову,  педагогу гимназии Вере Викторовне Матюшковой, педагогу Детской школы искусств Марине Александровне Меркуловой.





Каждый из  выступающих осветил выше обозначенную тему с разных сторон. Обращались к опыту своих коллег-предшественников, выдающихся педагогических деятелей прошлых лет и прошлых веков.


В.В. матюшкова привела в пример профессора Константина Петровича Победоносцева, который понимал, что не количеством школ решаются проблемы образования, а количеством учителей, которые являются живой душой школы. Ведь по его словам, «Учитель должен быть подвижником своего дела, полагающий душу свою в дело обучения и воспитания».

М. А. Меркулова показала историю жизни и образовательной деятельности Сергея Александровича Рачинского и его школе в Татеве. А так же поведала о внешнем описании школы С. А. Рачинского и уклад жизни в ней. Она привела выдержки из книги Е. Поселянина «Идеалы христианской жизни»,  которые вполне применимы и к нашему времени:

.



И. В. Жихарь в своем выступлении рассказала о форсайт-проекте Агентства стратегических инициатив «Образование 2030» и «Общество 5.0».


И напомнила коллегам об истоках профессии учитель:


«Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Свое название педагогика от греческих слов «пайд» — дитя и «агогос» — веду, т.е. в дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель», педагогика – это «детоводительство» к какой-то цели. В разные эпохи различные мыслители по-разному определяли эту цель. Со временем слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное, душевное и телесное развитие».





И.О. Даренков говорил в своем выступлении о том, что воспитание может быть правильно поставлено, когда оно понимается как спасение. И именно воцерковление личности приводит к её спасению. Но воцерковить ребенка – это научить не только жить по христиански, но и мыслить похристиански, то есть обращаться за руководством прежде всего к Священному Писанию и учению Церкви.





А.М. Савиничева и отец Никита (Сергеев) подвели логический итог расширенного методического объединения,  придя к единогласному выводу о том, что  семья должна посеять и воспитать в душе чувство благоговения и веры,  а гимназия должна не только поддержать это чувство, но освятить в душе идею, без которой одно чувство смутно и неустойчиво.





 Интересный опыт получили педагоги в творчески-игровом процессе, когда, поделившись на команды, им предстояло  ответить на вопросы о том, какие качества должны быть у Православного педагога, какие качества характера помогают в работе им,  а какие мешают,  найти подходящие слова по буквам слова «педагог», завершить притчу о добре и зле.

<
















Иоанна СТАВИЦКАЯ


фото автора