Ребятам о …цыплятах. И не только

 

«Из всех искусств самым нужнейшим является земледельство, которое и введено изначала Богом, когда Он создал человека». Иоанн Златоуст

Как известно, трудовое воспитание в Центре «Умиление» — одно из приоритетных направлений. Да и как иначе, если мы хотим вырастить  достойное поколение, любящее Бога, свою  родину, семью, трудящее на благо Отчизны?


А любовь к родине начинается с самого малого, с того, что  ребенок впервые увидел,  к чему потянул свои ручки.

Невероятно интересно наблюдать за реакцией наших деток, которые приехали на подсобное хозяйство.  Особенно,  если они здесь впервые. Учебно-опытное подсобное хозяйство – это  и овощные поля,  и фруктовый сад,  и виноградник, и теплица, и ферма, и птичник. Сколько интересных открытий здесь ждет малышей! Да и  тех,  кто  постарше – тоже. Ведь большая часть наших воспитанников городские детки.


Сегодня с ребятами из детского сада мы отправились взглянуть на крошечных цыплят, которые совсем недавно  вывелись на свет.


— Это курочки-пеструшки, которые дают вам яички, — рассказывает заведующая подсобным хозяйством Алена Николаевна. – А сейчас я покажу вам какими эти курочки были весной. – Она с улыбкой и загадочным видом открывает дверь. Небольшое теплое помещение. Клеточки, инкубатор,  птичий клекот.


— Вот здесь в инкубаторе, лежат яички, греются. Совсем скоро из них вылупятся цыплята. А вот здесь, — Алена Николаевна приподнимает крышку о низкой клетки, где горит большая лампа, — индюшата. И один гусенок.


— ой, сотрите,  смотрите какой пушистенький!


— Ой,  а клюв-то у него какой!


Восторгу наших  воспитанников нет предела. Мальчик.  Который заходил на птичник, зажав нос и морщась, удивленно отводит руки от лица и тянется к птенцу:


—  А можно я его подержу?


Пушистый комочек в ладонях. Бережно гладят его ребята. Потом отпускают назад. Обращают внимание на соседнюю клетку.


— Ребята,  а как вы думаете, что это за птички?


Придя в замешательство,  и немного подумав, мальчик отвечает:


— Наверное, это орлы…маленькие.  Цвет похож.


Дружный смех взрослых его не смущает. Спрашивает «А кто это?»


— Это  перепелочки, ребята. Посмотрите какие они вам яички дают. —  деткам протягивают горсть перепелиных яиц. Да-да, горсть. Каждый берет по  яичку, внимательно разглядывает.


— Ух, ты! А зачем вы их  так покрасили?


— Ой,  а почему они маленькие, игрушечные, да?


— А там внутри тоже кто-то сидит?


— А нам такие на полдник давали, — замечает малышка,  которая давно ходит в наш детский сад.

В следующий «отдел», где находится куриный «детский сад», дошколята уже бегут вприпрыжку.


— Ой,  кого мы сейчас увидим!


—  Только тише! Они же тоже детки,  как мы! – замечает одна малышка.


Когда у клетки поднимается «крыша» все замирают в восторге – еще бы столько пушистой радости! Желтые комочки бегут в одну сторону, сбиваются в кучку. В глазах детей – неподдельное счастье. Можно легонько погладить, посчитать и даже подержать их в руках.


Увидели ребята в этот день и крохотных телят, угостили коров охапками сена.


— Смотрите, они с нами здороваются, — радуются дети мычанию коров.


—  А со мной теленок подружился, — рассказывает малышка, — он мне ладошку лизал, лизал! А язык у него такой… такой… как губка – и мягкий,  и колюченький. Я ему понравилась! И он мне тоже.


Мальчик, морщивший нос в начале «путешествия» по хоздвору, освоившись ходит по коровнику, замечает бирочки на ушах телят,  считает сколько где стоит, под конец замечает, что здесь и правда, пахнет природой.


— А еще сюда приеду. Коровок кормить. Мне они больше всех понравились.

 

 


<

 


Иоанна СТАВИЦКАЯ

 

Фото автора