Уважаемые родители!
Идет первая неделя Великого поста. В этот день в храмах читается Великий канон Андрея Критского.
Сегодня 18 марта Православная церковь вспоминает обретение мощей Ярославских чудотворцев — Благоверного князя Даниила Московского, благоверных князья Феодора Ростиславича Черного и чад его, Давида и Константина.
Святой благоверный князь Феодор родился в годы монгольского нашествия, и был наречен в честь великомученика Феодора Стратилата, особо почитаемого русскими князьями-воинами. И ему суждено было Богом прославиться воинскими подвигами.
В 1277 году соединенные дружины русских князей, среди которых был святой Феодор, в союзе с татарскими войсками, участвовали в походе в Осетинскую землю и одержали полную победу. Русская Церковь промыслительно использовала сближение татар для христианского просвещения инородцев – в это время в столице Золотой Орды была учреждена епархия Русской Православной Церкви. Именно при Феодоре был выдан первый ханский ярлык о церковной неприкосновенности митрополиту Кириллу.
После смерти супруги женился святой Феодор на дочери могущественного хана, нареченной в крещении Анной, у них родились сыновья — святой благоверный князь Давид и святой благоверный князь Константин. Огромное влияние, которое святой Федор приобрел в Орде, он использовал во славу Русской земли и Русской Церкви. Православие все более укреплялось среди татар, ордынцы усваивали русские обычаи, нравы и благочестие. Русские купцы, зодчие, мастера несли русскую культуру на берега Дона, Волги, Урала и дальше до самой Монголии. Так начиналось великое миссионерское движение Русской Церкви на Восток, просвещение светом Евангельской истины всех племен до Великого океана.
В 1463 года были обретены в Ярославле мощи святого князя Феодора и чад его, Давида и Константина. Летописец, очевидец события, записал под этим годом: «Во граде Ярославле в монастыре Святого Спаса лежали три князя великие, князь Феодор Ростиславич да дети его Давыд и Константин, поверх земли лежали. Сам же великий князь Феодор велик был ростом человек, те у него, сыновья Давид и Константин, под пазухами лежали, зане меньше его ростом были. Лежали же во едином гробе». Эта черта физического облика святого князя так запечатлелась в восприятии очевидцев и современников обретения его мощей, что запись об этом вошла в Проложные жития князя Феодора и в Иконописные подлинники.