Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Не т никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец и ваятель творят только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который, радуется Бог и радуются люди».



Воспитатель, учитель – это тот человек, кто на протяжении учебного дня находится рядом с гимназистами, учит их, помогает, наставляет на нужные пути. И с какой радостью спешат мальчики и девочки на любимый урок, который ведет мудрый педагог. Такая радость и предвкушение нового были в глазах учащихся пятых классов в один из октябрьских дней на открытом уроке истории, который вела Е.В. Прямухина. Тема урока звучала так: «Двуречье: Аккад и Шумер».



Задача учащихся заключалась в том, что бы составить параметры описания этих государств. Работая в группах, в парах и самостоятельно гимназисты пришли к выводу, что поведать о Двуречье можно по следующим направлениям: религия, культура, письменность, расположение, природа, управление. А для того, что бы раскрыть эти направления полностью пятиклассникам предстояло поработать с контурной картой, учебником, таблицами. Особую атмосферу создавали слайды, показывающие карты, климат, культуру той эпохи.



Увлеченные работой, гимназисты и не заметили, как прошло время урока, за которое было сделано много открытий, получено много новой информации. В конце урока они поблагодарили Елену Васильевну и гостей, присутствующих на открытом уроке.
Иоанна СТАВИЦКАЯ
Фото автора