Что знаем мы о глубине веков?

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Не т никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец и ваятель творят только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который, радуется Бог и радуются люди».

Воспитатель, учитель – это тот человек, кто  на протяжении учебного дня находится рядом с гимназистами, учит их, помогает, наставляет на нужные пути. И с какой радостью спешат мальчики и девочки на любимый урок, который ведет мудрый педагог. Такая радость и предвкушение нового были в глазах учащихся пятых классов в один из октябрьских дней на открытом уроке истории, который вела Е.В. Прямухина. Тема урока звучала так: «Двуречье: Аккад и Шумер».

Задача учащихся заключалась в том, что бы составить параметры описания этих государств. Работая в группах,  в парах и самостоятельно  гимназисты  пришли к выводу, что  поведать о Двуречье можно по следующим направлениям: религия,  культура,  письменность, расположение, природа, управление. А для того, что бы раскрыть эти направления полностью  пятиклассникам предстояло поработать с контурной картой, учебником, таблицами. Особую атмосферу создавали слайды, показывающие карты, климат, культуру той эпохи.

Увлеченные работой, гимназисты и не заметили, как прошло время урока, за которое было  сделано много открытий, получено много новой информации. В конце урока они поблагодарили Елену Васильевну и гостей, присутствующих на открытом уроке.

Иоанна СТАВИЦКАЯ


Фото автора